Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требования к подразделу
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников.

 

Внутреннее пространство Учреждения состоит из 3 групповых комнат; медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

В Учреждении имеется: два стационарных компьютера, ,  принтер, жидкокристаллические телевизоры (в 3 группах), DVD-плеер, музыкальные центры аудио- и видеотека. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».

   Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагоги, делопроизводитель.

 Медицинский кабинет  оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №34″

 В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении. имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.

 Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в кабинете заведующего, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

 Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, , в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 В коридорах, приемных, размещены: информационные стенды для родителей: визитка Учреждения, по пожарной безопасности и охране труда; дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и др.

 Пищеблок состоит из: цеха для приготовления пищи, моечной.

 Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации образовательной деятельности детей.

 Территория образовательного учреждения  разбита на 3 участка для организации прогулки детей, которые имеют теневые навесы и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная спортивная площадка (гимнастическое бревно, мишень для метания, лазы, горка, балансиры). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.

Развивающая предметно – пространственная среда  Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:

Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центры речевого развития и занимательной математики.

Центры природы и познавательно-исследовательской деятельности помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление, исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними.

Средства обучения и воспитания

Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:

  • программно-методическое обеспечение;
  • наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
  • игровой, дидактический материал;
  • раздаточный материал;
  • технические средства.

Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

 Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);
  • игровой (игры, игрушки, атрибуты);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
  • конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
  • изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).

В Учреждении применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Обязательным условием нормального роста организма ребенка, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован необходимым кухонным оборудованием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим, медицинской сестрой, заведующим складом и поваром. Питание сбалансирование, 4-х разовое. Имеется примерное 10-ти дневное меню для питания детей с 12-ти часовым режимом работы, утвержденное заведующим. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты.

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ОСЕННЕ – ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню с выходом блюда в граммах.

«Положение об организации питания воспитанников и сотрудников МБДОУ «Детский сад №34».

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, анализ посещаемости и заболеваемости.

Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

В процесс образовательной деятельности включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, широко используются в практике педагогов здоровьесберегающие технологии.

В каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю: два занятия организуется в спортивном зале, одно — на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. В течение всего дня соблюдается режим двигательной активности детей, его целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, дежурного администратора.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.